Новости
Повышение квалификации (ФГАОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»)
Уважаемые руководители общеобразовательных организаций!
В рамках реализации Всероссийского проекта «ТехноНаставники» Минобрнауки России и ФГАОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» в сотрудничестве с Фондом «Сколково» приглашают учителей на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные педагогические инструменты и практики профориентационного наставничества» (16 часов).
Режим обучения: дистанционно, участие в онлайн-вебинарах, прохождение итоговой аттестации (проектирование интерактивного урока). Обучение осуществляется на бюджетной основе. Ориентировочные сроки обучения: с 5 по 25 сентября 2025 года. Программа включает интерактивные лекции и практические мастер-классы от экспертов по трем модулям: «Национальные проекты технологического лидерства», «Профориентационный наставник в школе как инструмент достижения целей нацпроектов» и «Современные педагогические инструменты и практики профориентационного наставничества». Участники, успешно завершившие обучение, получают удостоверение о повышении квалификации. Лучшие участники Программы на основе конкурсного отбора также получат возможность принять участие в очном образовательном мероприятии, организованного совместно с Центром знаний «Машук».
Регистрация для участников Программы доступна до 30 августа 2025 года по ссылке: https://forms.stankin.ru/register_technonastavniki_dpo.
Контактное лицо по вопросам взаимодействия, реализации Проекта и Программы – Пименова Екатерина Вячеславовна, тел. +7-977-830-31-83, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Уважаемые руководители ГБДОУ №№ 5, 22, 38, 43, 45, 49, 60, 76, 103, 104, 133 и ГБОУ №№ 17, 18, 22, 31, 34, 323, 557, 566, 627, 651, 689, 690, 691, 707, 717!
Уважаемые руководители ГБДОУ №№ 5, 22, 38, 43, 45, 49, 60, 76, 103, 104, 133 и ГБОУ №№ 17, 18, 22, 31, 34, 323, 557, 566, 627, 651, 689, 690, 691, 707, 717!
Комитет по образованию по поручению Министерства просвещения Российской Федерации проводит мониторинг организации получения дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, профессионального образования, высшего образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра, результатах их социализации (далее – мониторинг).
Просим в срок до 22.08.2025 года заполнить форму мониторинга по состоянию на 01.09.2025 года.
Необходимо указать ФИО, должность, контактный телефон исполнителя.
Мониторинг прислать на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Контактное лицо: Иноземцева Вероника Георгиевна, заместитель директора по УВР ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководитель ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга.
тел. 8 921 344 88 61
Актуализация сведений об организации питания на сайтах образовательных учреждений
Уважаемые руководители!
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и ст. 29, 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» при организации питания обучающихся образовательные организации обязаны размещать на своих официальных сайтах информацию об условиях организации питания детей, в том числе ежедневное меню.
Обращаем внимание, что с 01.09.2024 вступил в силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации» (далее – Приказ).
Приказом предусмотрено, что в разделе «Сведения об образовательной организации» подраздел «Организация питания в образовательной организации» должен содержать информацию:
1) об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;
2) об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе:
а) меню ежедневного горячего питания;
б) информацию о наличии диетического меню в общеобразовательной организации (прописать на сайте есть диетическое меню или нет);
в) перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации;
г) перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию;
д) форму обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
Дополнительно сообщаем, что размещаемая на сайтах образовательных организаций информация об условиях организации питания обучающихся (подпункт 1 пункта 19 Приказа) должна быть достаточной и необходимой.
На систематической основе должна осуществляться актуализация размещенной информации:
- своевременное размещение новой информации, бланка ежедневного меню питания;
- удаление устаревшей информации;
- размещение нормативных правовых актов в действующих редакциях.
Содержание информации об условиях организации питания обучающихся может быть следующей:
а) «Горячая линия»: информация о номерах телефонов и сведения о службах и лицах по вопросам питания.
б) «Меню»:
– применяемые нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах;
– основное (организованное) меню (дифференцированное по сезонам и возрасту), которое размещается в виде сканкопии утвержденного документа по установленной законодательством форме;
– информацию о наличии диетического меню в образовательной организации;
– ежедневное меню основного (организованного) питания для всех возрастных групп (утверждённое руководителем ежедневно (печать, подпись), с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции);
– ассортимент дополнительного питания.
в) «Режим организации питания»:
– утвержденный график приема пищи обучающимися должен совпадать с временными периодами звонков перемен, утвержденных календарным учебным графиком;
– приемы пищи завтрак и/или обед должны быть продолжительностью не менее 20 минут;
– приемы пищи завтрак и/или обед должны осуществляться не более чем на трех переменах;
– время для завтрака должно быть определено во время 2 и 3 перемены.
г) «Документы»:
– федеральное, региональное и муниципальное законодательство в части условий и порядка обеспечения и организации питания, в том числе льготного (возможно оформление в виде выдержек с указанием названия и реквизитов нормативных актов);
– локальные акты, регулирующие организацию питания в образовательной организации.
д) «Общая информация об условиях организации питания в образовательной организации»:
– общая информация об условиях организации питания в образовательной организации (материально-техническая база и инфраструктура);
– информация о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях;
– информация о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации;
– категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях;
– стоимость питания для всех категорий обучающихся; О_стоимости_питания_в_2025-2026_учебном_году.pdf
– информация о порядке предоставления льготного питания, по оплате основного и дополнительного питания за счет родительских средств.
е) «Контроль организации питания»:
– копия программы производственного контроля, основанного на принципах ХАССП;
– информация о порядке доступа к решениям органов управления образовательной организации в части вопросов организации питания обучающихся и к результатам родительского контроля;
– информация о порядке учета мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию;
– о порядке доступа и осуществления родительского контроля за организацией питания;
– результаты родительского контроля (акты), план мероприятий по устранению замечаний в результате родительского контроля;
– о контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в образовательных организациях.
ж) «Материалы»:
– материалы об организованной в образовательной организации работе (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья) по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний);
– ссылка на материалы по здоровому питанию федерального, регионального уровня.
з) «Отчеты по питанию»:
– фото-видео отчеты;
– результаты мониторингов, анкетирования, опросов.
Работу по актуализации сведении об организации питания в образовательных учреждениях необходимо провести в срок до 21.08.2025. Отделом образования и СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию» будет проведен мониторинг сайтов образовательных учреждений на предмет размещения актуальной информации об организации питания и исполнения действующего законодательства.
ВСЕМ. Дополнительное образование
Уважаемые руководители ВСЕХ образовательных у чреждений!
В рамках подготовки к началу учебного года необходимо актуализировать информацию на сайте и в группе ВКонтакте о сроках приема заявлений в кружки и объединения, порядке подачи заявлений и предоставлении документов.
Актуальная, полная и достоверная информация для родителей обучающихся гарантирует, что на занятия придут мотивированные дети при поддержке родителей. Работать педагогам будет интересно.
Повышение квалификации (РАНХиГС)
Уважаемые руководители образовательных организаций!
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) в рамках федерального проекта «Активные меры содействия занятости», входящего в состав национального проекта «Кадры», предлагает пройти обучение на безвозмездной основе следующим категориям граждан: граждане предпенсионного возраста, граждане, достигшие возраста 50 лет и старше, инвалиды, ветераны СВО и члены их семей.
Программы, соответствующие профилю работы учреждений, подведомственных Комитету по образованию:
- программа повышения квалификации «Механизмы включения искусственного интеллекта в процессы и культуру образовательной организации» (144 часа, длительность обучения 18 дней);
- программа повышения квалификации «Сервисы искусственного интеллекта» (72 часа, длительность обучения 9 дней);
- программа профессионального обучения «Няня» (72 часа, длительность обучения 9 дней).
В прикрепленном файле размещен полный Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и профессионального обучения и длительность обучения.
Обучение осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Начало обучения: август-сентябрь 2025 года.
Предварительная регистрация на сайте фдпо.рф или по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/67caabea493639071012dd03/.
Куратор программ - Закаржевская Элина Сергеевна, тел. 8 (812) 335-94-94 (доб. 1248)
Размещение контрактов
Уважаемые руководители и сотрудники контрактных служб!
В документообороте для вас размещена важная информация по СОВМЕСТНЫМ ТОРГАМ.
Замена беспатных электронных проездных документов льготным категориям обучающихся на 2025/2026 учебный год
Уважаемые руководители ГБОУ!
Необходимо в срок до 13.00 08.08.2024 заполнить Яндекс форму для организации централизованного продления беспатных электронных проездных документов льготным категориям обучающихся на 2025/2026 учебный год.
ГБДОУ. Мониторинг кадрового обеспечения
Уважаемые руководители ГБДОУ!
Отдел образования проводит мониторинг кадрового обеспечения реализации образовательной программы и выполнения государственного задания.
Необходимо направить в отдел образования пакет документов с информацией о сотрудниках, занимающих должность заместителя заведующего.
1 Служебное письмо (комментарии во вложении).
2. Проект штатного расписания на 01.09.2025 с учетом актуальных сведений о контингенте воспитанников.
3. Копию должностной инструкции заместителя заведующего (если у каждого сотрудника своя должностная инструкция, то необходимо предоставить на каждого).
Пакет документов направлять в каб.34 отдела образования.
Срок предоставления: до 13.08.2025.
В случае, если должность заместителя руководитея вакантна (или какая-то ее часть), необходимо в служебной записке отразить принимаемые меры по подбору кадров.
Данные для заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Уважаемые руководители ГБОУ №№ 18, 34, 333, 334, 344, 458, 574, 667, 707!
На электронную почту ответственных лиц была направлена информация о предоставлении данных для заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Невского района, которое состоится 12.08.2025 в 10:00.
Документы необходимо предоставить в срок до 12:00 11.08.2025 в бумажном и электронном виде.
Бумажные документы предоставляются в каб.34 отдела образования ячейка Лебедевой А.А.
Электронные документы – на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Если письмо не поступило (а также в случае возникновения вопросов), необходимо написать на почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (перед этим рекомендуем проверить папку «Спам»).
Подписание контрактов
Уважаемые руководители ГБДОУ, ГБОУ и сотрудники контрактных служб!
В документообороте для вас размещена важная информация по СОВМЕСТНЫМ ТОРГАМ.